Welcome-тренинг для новых сотрудников в формате онлайн-шоу – кейс ПСБ
Welcome-тренинг – это ежемесячный вводный тренинг для новых сотрудников ПСБ в формате онлайн-шоу. Спикеры представляют основные направления банка, рассказывают общую информацию, историю банка и многое другое. Участники могут задать спикерам вопросы, принять участие в викторине и пообщаться с коллегами.
Проект ПАО «Промсвязьбанк» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW!HR 2023.
О реализации проекта рассказывает Альфия Хусаинова, начальник отдела развития бизнес-компетенций.
Предпосылки создания проекта
Каждый месяц в банк принимаются более 1000 новых сотрудников по всей стране. В 2020 году все очные проекты банка перешли в онлайн-формат, возник вопрос: как адаптировать и погрузить в корпоративную культуру новых сотрудников во всех точках присутствия банка?
Задача была адаптировать welcome-тренинг из очного формата в онлайн и охватить все регионы, сделать доступным обучение для всех.
Суть проекта
Решили сделать онлайн-шоу, к которому смогут подключиться все новые сотрудники из любого уголка страны. Акцент сделали на максимально интересный и вовлекающий формат, чтобы на протяжение 3 часов эфира держать внимание аудитории.
Программа онлайн-шоу состоит из 9 блоков спикеров:
- общая информация о банке,
- блок розничного бизнеса,
- блок среднего и малого бизнеса,
- блок корпоративного бизнеса,
- социальный пакет и премирование,
- обучение и развитие,
- операционные риски,
- информационная безопасность,
- корпоративная жизнь, спорт и другие социальные проекты для сотрудников.
Кроме того, для каждого выпуска мы готовим интервью со специальным гостей из топ-менеджмента банка.
После каждого блока выступлений – квиз и вопросы по блоку. Это делает онлайн-тренинг ярким и динамичным. Слушатель, задавший в ходе трансляции лучший вопрос, получает от нас книгу в подарок.
Цели и задачи проекта
Наша главная цель – сформировать общее понимание о структуре банка, основных направлениях бизнеса и возможностях для всех новых сотрудников.
Бизнес-задачи, которые решает проект:
- повысить уровень лояльности новых сотрудников к банку,
- познакомить с бизнес-направлениями,
- рассказать про возможности обучения, про корпоративную культуру, о социальном пакете всем новеньким.
Команда проекта
Проект разрабатывался тренерской командой банка.
В команду вошли 17 человек. Двое ведущих и 9 спикеров от бизнес-направлений – сотрудники банка. Еще один сотрудник помогал с подготовкой и дизайном презентаций для шоу.
Дополнительные внешние ресурсы (5 человек) были привлечены только на этапе трансляции эфира – обеспечили техническое оснащение.
Сложности в реализации
Было очень сложно собрать контент. Сложно замотивировать спикеров – высокого уровня руководителей – участвовать каждый месяц в проекте. Их внимание в тот момент было сосредоточено на изменениях, которые происходили внутри банка.
Но по итогу – у нас большая вовлеченность руководителей, мы чувствуем их желание участвовать в тренинге.
Реакция персонала
С первого же эфира мы получили восторженные отклики участников о том, что качество трансляции и формат шоу был на уровне современных продвинутых телепрограмм.
В конечном счете этот проект сработал на повышение статуса бренда банка для новых сотрудников.
Результаты проекта
За 2022 год проведено 8 онлайн-эфиров, которые посмотрело более 3000 человек.
Проект помог повысить уровень лояльности к банку.
Его цель: погрузить в корпоративную атмосферу банку, рассказать новым сотрудникам про основные направления деятельности и зарядить на качественную и интересную работу – реализована на 100%.
Проект показывает, насколько для нас как для работодателя важен вклад в новых членов команды, их адаптация, насколько мы заинтересованы в их быстром вливании в компанию и работу.
Что Вы думаете об этом?